Завод УМЗ (Ульяновский Моторный Завод) начал свое существование как филиал завода УльЗИС (Ульяновский Завод Имени Сталина), в годы второй мировой войны, когда в 1941 году были эвакуированы часть Московских цехов в город Ульяновск. Уже в 1942 году с завода был выпущен первый грузовик ЗИС-5. Параллельно с выпуском автомобилей, шло освоение малолитражных двигателей Л 3/2 мощностью 3 л.с. для нужд советской армии (данные двигатели применялись как передвижные электростанции). В 1944 году, был выделен из состава УльЗИС, завод малолитражных двигателей, автомобильное производство было перенесено на другой берег реки Свияга.

В 1951 году, на заводе была установлена первая в стране автоматическая линия по производству запчастей для двигателей автомобилей ЗИЛ-130. Весь процесс линии от литья и до упаковки продукции был полностью автоматизирован.

В 1968 году, Ульяновский завод малолитражных двигателей был переименован в УМЗ. В следующем году, на заводе УМЗ был выпущен первый двигатель УМЗ-451 объемом 2,44 литра и мощностью в 72 лошадиные силы. Данный двигатель предназначался для внедорожников массой 3,5 тонны и грузовиков грузоподъёмностью в 1,5 тонны.

В 1971 году, на заводе УМЗ началось производство модернизированного двигателя УМЗ-451М с повышенной мощностью в 75 л.с., и повышенным моторесурсом в 150 тысяч пробега. Данный двигатель в последующем, был награжден Государственным знаком качества.

В 1978 году, завод начал серийное производство двигателей УМЗ-414, для автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-452.

В 90-е годы, на заводе УМЗ основной продукцией являлись двигатели, для разнообразных моделей автомобилей УАЗ и ГАЗ. В 1997 году, на заводе УМЗ закончилась модернизация автоматических линий обработки головок блока цилиндров. В этом же году, завод начал производство модернизированных карбюраторных двигателей УМЗ-4215, предназначавшиеся для автомобилей семейства ГАЗель.

В 1998 году, завод УМЗ стал поставщиком для завода ГАЗ. В следующем году ,завод выпустил в серию двигатели УМЗ-4213 с электронным впрыском топлива, для автомобилей УАЗ.

В 2001 году, УМЗ входит в состав группы автомобилестроительных предприятий «Группа ГАЗ». В 2004 году, на заводе начинается серийное производство двигателей УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива, для автомобилей ГАЗель.

В 2008 году, двигатели завода УМЗ проходят сертификацию по международным экологическим стандартам ЕВРО-3. В следующем году завод УМЗ становится основным поставщиком Горьковского автомобильного завода.

В 2010 году, завод УМЗ становится первым отечественным автомобильным заводом, производящим би-топливные (газо-бензиновые) двигатели. В следующем году, УМЗ приступил к серийному выпуску модернизированных двигателей УМЗ-4216-70. Особенностью данных двигателей является, более мощный генератор и возможность установки салонного кондиционера.

АВТО-КАН
Оригинальные запчасти УАЗ